Для многих антифриз или попросту охлаждающая жидкость для автомобильного радиатора – нечто простое и обобщенное, синяя жидкость вроде Тосола, состав которой не отличается от производителя к производителю. Но это не так. В зависимости от выбранной марки и модификации продукта ваш двигатель получит больше или меньше температурной защиты в конкретных погодных условиях. Жидкости отличаются по стойкости к морозу, агрессивности к металлам и резиновым уплотнителям, сроку службы. Цвет товара – самое последнее, на что нужно обращать внимание при покупке. Краситель всего лишь помогает выявить утечку. Но при покупке хорошего продукта течь ничего не должно.
Чем новые автомобили особенны в плане систем охлаждения? В первую очередь это металл, из которого отливаются радиаторы в современной автоиндустрии. Алюминий чувствителен ко многим ингредиентам традиционных «тосолов» – в стенках теплообменника могут появиться дыры. Так как толщина металла радиатора обычно скромная, то это не просто пугалки. Еще можно отметить отсутствие необходимости в так называемых «чистящих присадках», которые должны разъедать пробки из накипи и мусора. В новье такого быть не должно, а способность к удалению засоров – это всегда химическая агрессивность, о которой уже упоминалось выше.
Премиальное средство от всемирно известного производителя. Цена, конечно, отвечает статусу, но если у вас «Мерседес» или дорогой автомобиль производства Audi (любой другой марки концерна Volkswagen AG), то это отличный выбор. Можно не опасаться проблем с отводом тепла, коррозией металла или ухода с официальной гарантии, так как вышеуказанные производители рекомендуют антифриз для заливки в свои автомобили. Точно как и компания Scania. Товар хорош тем, что подходит для большинства территорий России, ведь нижний порог текучести – 37 градусов мороза (кипение – +109ºC). Цвет жидкости – красный.
Плюсы
одобрен премиальными автопроизводителями, что говорит о гарантии качества;
полностью совместим с алюминиевыми системами;
имеет широкую вилку рабочих температур.
Недостатки
высокая цена.
Отечественный заменитель дорогих антифризов со сбалансированным пакетом присадок. Точно так же нет проблем с алюминием. Жидкое состояние держится вплоть до -40-42ºC, точка кипения находится на уровне +107ºC. По рекомендациям производителя, замену следует выполнять через каждые 100 тыс. км. Но через 2 года свойства компонентов начинают теряться, и охлаждающую жидкость придется заменить даже при небольшом пробеге или простое автомобиля. Есть красный и зеленый цвета. Согласно данным компании-изготовителя, средство подходит для смешивания с большинством современных антифризов на карбоксилатной основе без потери свойств и образования пены, нежелательных пленок и отложений.
Плюсы
цена;
универсальность;
хорошо подходит для машин с большим годовым пробегом.
Недостатки
теряет свойства по истечении двух лет, независимо от пробега.
В этой категории преобладают недорогие предложения, которые универсальны в плане смешивания с другими продуктами (вариант на долив без полной замены), а также одинаково безопасны к меди и алюминию. Одним из главнейших факторов, которые отличают антифризы 10+ от ОЖ для новых машин, является борьба с коррозией, так как на подержанных авто с родными радиаторами многие элементы поражаются окисью.
Один из лучших представителей антифризов, выпускаемых в России. Не включает в свой состав неорганических присадок против коррозии – все ингибиторы органические. Средство активно борется с образованием отложений в радиаторе, патрубках, помпе, каналах двигателя. Тесты показали неагрессивность охлаждающей жидкости к резиновым, полиуретановым и прочим уплотнителям, сальникам и прокладкам. Помимо «АвтоВаза» товар получил одобрение от десятков других производителей транспорта, среди которых BMW, Volkswagen, Ford, Toyota, Renault и многие другие известные бренды. Замерзает антифриз при -40°C, а закипает, когда мотор нагревается до +109°C. Широкий диапазон, который даже выходит за рамки технического регламента.
Плюсы
приемлемая цена;
рекомендовано для двигателей с высокой нагрузкой;
одобрено широким кругом автопроизводителей и рекомендуется для заливки в машины VAZ.
Недостатки
их нет.
Еще один суперпопулярный продукт, который используется на ряде автомобильных конвейеров. «Феликс» заслужил славу современного антифриза, который одинаково хорош и для новых иномарок, и для стареньких «Жигулей». Из наиболее интересных особенностей продукта можно выделить технологию «адресной» защиты от коррозии: жидкость взаимодействует с поврежденной зоной путем закупорки прорехи специальной пленкой. Испытания в НИЦ ABIC Testing Laboratories (США) подтвердили полное соответствие продукта международным стандартам. Carbox G12 не раз становился отличником в журналистских тестах, может похвастаться огромным количеством хороших отзывов покупателей.
Плюсы
не замерзает вплоть до -45°C;
рассчитан на пробег до 250 тыс. км;
отличается хорошим смазывающим свойством, что продлевает жизнь помпе;
отвечает всем международным стандартам, применяемым к подобной продукции.
Недостатки
не выявлено.
Как и «Феликс», TOTACHI рассчитан на большой пробег и принадлежит к «профессиональной» линейке антифризов. Примечательно, что продукт нормально работает не только в алюминиевых, но и в медных и чугунных системах. Тесты показали, что даже в условиях повышенной нагрузки на двигатель, включая буксирование прицепов, в водяном насосе и радиаторе не было выявлено солевых отложений и прочих образований. Есть допуски соответствия от VAG, Ford, General Motors, Daimler, MAN. Порог кристаллизации отмечен на уровне -37°C.
Плюсы
продолжительный срок службы;
настоящее японское качество;
подходит для профессионального использования, в том числе на грузовой технике.
Недостатки
канистры предназначены для глобального рынка, поэтому этикетка – на английском языке;
следует остерегаться подделок.
Здесь мы приводим рейтинг лучших в категории для профессионального использования – составы без особых изысков, но с повышенным сроком службы и по доступной цене. Также важно, чтобы водяной насос получал необходимую степень смазывания, ведь помпа в дальнобойных условиях должна служить как можно дольше. Чем больше интервал замены антифриза, тем лучше.
Дешевый российский антифриз, который рекомендован для использования в легковой и грузовой технике, в том числе KAMAZ (есть допуск производителя). Цвет жидкости – зеленый. Температура кристаллизации стандартна: минус 40. Согласно техническим данным продукта, его ресурс ограничен 200 тыс. км пробега (для легковушек замена рекомендована каждые 3 года или через 120 тыс. км). Как товар надлежащего качества EURO G11 рекомендован Volkswagen и UzDaewoo. Производитель (завод «Обнинскоргсинтез») не может похвастаться какой-то уникальной технологией чистки или борьбы с коррозией – «охлаждайка» просто работает без сюрпризов и стоит дешево.
Плюсы
доступная цена;
оптимальный состав, подходящий для профессионального использования.
Недостатки
рекомендован далеко не всеми производителями, что может потребовать дополнительных консультаций специалиста.
Силикатсодержащий антифриз, который предназначен для использования в двигателях, подвергаемых повышенной нагрузке. Производитель заявляет гарантированный срок службы – 120 тыс. км. С применением этого продукта можно не бояться морозов вплоть до -40°C (полное замерзание происходит при -45°C). Точка кипения: +109°C. Коррозионное взаимодействие с медью, латунью, чугуном и алюминием – в пределах нормы. Есть допуски Skoda, Volvo, Mercedes-Benz, Seat и др.
Плюсы
бренду можно доверять;
есть допуски многих популярных производителей автомобилей и спецтехники;
надежное смазывание помпы;
неагрессивность к алюминию, а также резиновым элементам, пластикам.
Недостатки
для профессионального использования 120 тыс. км – не очень большой интервал.
Качественный и при этом универсальный карбоксилатный антифриз, который поставляется в оригинальной металлической канистре зеленого цвета. ОЖ дает стабильный теплообмен в рамках от мороза -40°C до жары под +50°C. Средство может смешиваться без пены и осадка с любым стандартным антифризом классов G11 и G12. Идеальный вариант для доливки, если из-за течи либо закипания «ушел» антифриз.
Плюсы
нет фосфатов, нитритов и прочих неорганических присадок против коррозии;
универсальность и широкая совместимость.
Недостатки
рекомендуется менять каждые два года.
Концентрированные охлаждающие жидкости удобны в первую очередь для владельцев нескольких машин и спецтехники, идеально подойдет для профессионального использования. Имея запас дистиллированной воды, можно растворить ровно столько ОЖ, сколько требуется. Кроме того, изменением доли воды в смеси можно легко повышать/понижать порог кристаллизации в зависимости от погодных условий.
Признанный эталон в мире концентрированных антифризов. Разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1. Производитель гарантирует 4 года беспроблемной эксплуатации с высокой защитой от коррозии. В составе нет неорганических ингибиторов, а использовать средство можно как в алюминиевых, так и в медных системах. Обозреватели, как правило, отмечают высокую стойкость к вспениванию, широкий температурный диапазон и стабильность характеристик, несмотря на длительность эксплуатации.
Плюсы
рекомендован рядом немецких автопроизводителей;
отвечает всем международным стандартам, а также ГОСТу.
Недостатки
высокая цена.
«Кастрол» используется на производственных линиях Mercedes Benz, Volkswagen, MAN, а также Ford. Рекомендован к использованию такими производителями, как General Motors, Deutz, Cummins, Komatsu, Renault, Jaguar. Диапазон концентрации в дистилляте составляет от 33 до 50%, что на практике означает температуру кристаллизации от -19°C до -37°C. Признанный в мире продукт, который предназначен для современных автомобилей, преимущественно иномарок с высокими требованиями по части безопасности и стабильности характеристик.
Плюсы
температура кипения составляет +175°C;
подходит для всех типов металла;
не содержит неорганических фосфатов;
имеет вкусовую добавку (горечь) во избежание случайного приема внутрь.
Недостатки
производитель не рекомендует метод доливки – каждый раз нужно все сливать и промывать систему.